argaiv1245

 

 

Психолог помогает человеку:


• Сберечь свое время, ресурсы и здоровье

• Налаживать взаимоотношения с окружающими

• Открыть свой потенциал и самореализоваться в жизни

• Обрести внутренние силы, чтобы изменить себя и свою жизнь

• Находить выходы из конфликтов, решать проблемы и достигать цели

• Разобраться в своей внутренней реальности и структурировать свой опыт


Чего психолог НЕ делает:

• Не оценивает вас и почти не дает конкретных советов - но создает безопасные и доверительные отношения, дающие вам свободу быть самим собой. Это позволяет проявиться вашим подлинным чувствам и потребностям

• Не берет ответственность за вашу жизнь и не говорит, как вам жить - вместо этого, стимулирует вас сделать самим выбор и найти свои решения. Это прибавит вам сил и уверенности

• Не дает универсальных рецептов, мгновенно решающих проблемы и устраняющих дискомфорт - но дает обратную связь и побуждает вас к исследованию себя и своих взаимоотношений. Это основной и реалистичный способ, позволяющий достичь устойчивых и позитивных изменений

• Не исправляет ваших близких и мир вокруг вас - но помогает найти внутренние ресурсы, чтобы вы могли сами измениться. Это повысит качество вашей жизни и откроет в ней новые перспективы


Выдержки из Декрета № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан нашей страны, создания условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечения безопасности общества и государства и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь

п о с т а н о в л я ю:

Установить, что:

4.1. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327 – 329 или 331 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовых профилакториях, в месте проведения массовых мероприятий либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.2. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, или действия, предусмотренные в подпункте 4.1 настоящего пункта, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.3. действия, предусмотренные частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 или 4.2 настоящего пункта, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.5. действие, предусмотренное в подпункте 4.4 настоящего пункта, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное в подпунктах 4.4 – 4.6 настоящего пункта, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.6. действие, предусмотренное в подпунктах 4.4 или 4.5 настоящего пункта, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.9. действие, предусмотренное в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наказывается штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

  1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 – 4.3 пункта 4 настоящего Декрета, подлежит уголовной ответственности в случае, если ко времени его совершения данное лицо достигло четырнадцатилетнего возраста.

Определить, что:

11.1. появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин;

11.2. нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других  одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

11.3. потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин;

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г.

Пункты 4 – 6, 11 и 12 настоящего Декрета действуют до вступления в силу соответствующих дополнений и изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных  правонарушениях.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 

 

 


Клуб выходного дня

30-10-2017

 

 


Клуб выходного дня

02-10-2017

 

 

 


Не попадись

15-02-2017

 


Печали вечной в мире нет

15-02-2017

 


Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

03-02-2017

 

 

 

Положение о социально-педагогической и психологической службе

 

 

 

 

Информация для родителей

 

 

 

 


Информация для педагогов

 

 

 

КАК ИЗБАВИТЬСЯ

ОТ ЗАВИСИМОСТИ

СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

ЗА ТРИ ШАГА?

Чтоб излечиться от болезни, нужно бороться не с симптомами, а выяснить ее причину. Почему нам так сложно избавиться от соцсетей? Почему мы так легко дарим наше драгоценное время? Как правило, мы оправдываемся тем, что можно пообщаться с людьми, с которыми нет возможности встретиться в живую, что там легко найти музыку и фильмы. Но так ли это на самом деле?

Далеко не всегда.

Большую часть времени «съедает» просмотр картинок с разными надписями, разглядывание фоток друзей,  или онлайн-игры. Мы только убеждаем себя в том, что проводим время с пользой, и не замечаем, как потратили пару часов впустую. Так происходит по одной-единственной причине: это самый легкий способ отвлечься на сегодняшний день, это мгновенный способ снятия напряжения. Он действует даже быстрее, чем алкоголь, которому еще надо попасть в кровь, прежде чем мы начнем пьянеть и расслабляться.

Какая литература? Какие книги? «В контакте»: 140 знаков – это оптимальная длина текста, на которую сегодня нас хватает. Заметьте, как часто мы пропускаем длинные посты и предпочитаем маленькие цитаты. Поэтому так тяжело слезть с этого «наркотика» – это мгновенное наслаждение.

Как избавиться от зависимости

социальных сетей

Способ есть! Всего три приема помогут вновь стать хозяином своего времени:

Необходимо ограничить себе время в сети с помощью программ. Есть специальные программы, которые блокируют сайт по истечении определенного времени. Выставьте значение не больше одного часа в сутки.

Чтобы «ломка» не была такой болезненной, займите руки монотонной работой. Начните вязать, лепить из полимерной глины, плести украшения из бисера, собирать модели самолетов и т. д. Подобные занятия акцентируют работу мозга на мелкой моторике и действуют на нас успокаивающе, почти так же, как медитация. Если вам нравится рисовать – рисуйте, нравится мастерить – мастерите, главное, займите руки. Чтение и другой интеллектуальный труд лучше оставить на потом – вам поначалу наверняка будет сложно сосредоточиться.

Отпишитесь от развлекательных групп и добавьтесь в группы изучения иностранных языков, подпишитесь на познавательные странички, смотрите развивающие фильмы.

Сначала этот эксперимент может показаться нелегким. Но со временем вы заметите, что отлично себя чувствуете и без соцсетей, а если и заходите в них, то проводите время с пользой. Вместо чувства деградации у вас появится прекрасное ощущение роста собственной личности и гордости за себя!

 

Желаю удачи!

 

Педагог-психолог     О.А. Кривицкая

Как преодолеть чувство вины

и справиться с агрессией

Если затрагивать переживания вины и агрессии, то поведение условно можно разделить на две категории:

Когда человек может выражать свою агрессию во вне, но при этом испытывать после этого чувство вины.

И когда человек не может выражать свою агрессию, когда это необходимо, и при этом испытывает чувство вины за свои внутренние переживания.

Первый тип поведения.

Наверное, Вы не раз замечали, что когда Вы переживаете гнев или раздражение, то не всегда можете признать, что это действительно Ваши эмоции, иногда даже не можете выразить Вашу агрессию кому-то (потому что Вы действительно злитесь). За место выражения Вашей истинной эмоции, чаще всего Вы испытываете чувство вины (это как своеобразная компенсация) и позже стараетесь совершить какие-то хорошие поступки, чтобы загладить свое «не приемлемое» поведение.

Почему так происходит? Почему иногда мы не можем сказать или показать то, что мы чувствуем по настоящему? Потому что у нас в голове есть образ «себя хорошего». Вы ведь должны быть порядочными, надежными, ответственными, вежливыми и уступчивыми!

Только очень часто, Вы не можете быть таковыми, просто потому что где-то внутри есть нечто, что сопротивляется таким шаблонным качествам личности и гнев высвобождается наружу сам собой, после чего Вы испытываете вину, за то, что были самими собой. Разве это справедливо?

Если же выражение гнева становиться для Вас проблемой, то лучше разобраться в себе, и понять почему гнев для Вас так важен, что другие типы поведения Вы неосознанно отвергаете. Не бойтесь обращаться за психологической помощью, ведь познание себя является важнейшим стимулом к тому, чтобы познать другого во взаимоотношениях и строить качественную коммуникацию.

Второй тип.

Если Вы не можете выражать свою агрессию достаточно безопасно для Вас, а начинаете ее сдерживать, это может быть чревато тем, что в сложных случаях утраты отношений (расставание или смерть близкого человека), психика может «включить» аутоагрессивные процессы (могут появляться негативные мысли о бессмысленности жизни, желание собственной смерти и т.д).

В таких случаях страдают и стереотипы поведения. Ведь человек, который умеет справиться с внешней агрессией и повседневными стрессами, имеет в своем арсенале некие стереотипы поведения, которые помогают справиться с внутренним напряжением и дискомфортом. Если таких стереотипов нет, то соответственно и нет элементарной возможности по необходимости изменить свое поведение в соответствии с изменением окружающей обстановки. Вместо адаптации к стрессу, могут возникать преувеличенные самообвинения по поводу случившегося, верой в то, что ситуация связана с неправильным поведением или отношением, даже в случае, если объективно нет причинно-следственной связи. Очень часто это так же может выражаться неуверенностью в себе. Поэтому не тяните время, и начинайте работать над проблемой .

Вот ряд советов, которые хотя бы немного могут помочь Вам не испытывать чувства вины за собственные реакции:

  1. Прочувствуйте и осознайте вашу вину. Объясните себе, почему вы чувствуете вину. Первый шаг в борьбе с неприятными эмоциями – позволить им пройти через вас, исчерпаться внутри вас. Если же вы пытаетесь игнорировать свое чувство вины, со временем оно будет усиливаться и обостряться.
    2. Извинитесь перед тем, кому вы сделали больно. Даже если прошло много месяцев или лет. Расскажите в письме о своем сожалении, вылейте на бумагу извинения и эмоции, если это уже невозможно высказать в лицо.
    3. Отдохните от вашего чувства вины. Ваше подсознание будет само работать над его преодолением. Займитесь чем-нибудь расслабляющим, например, садоводством, спортом или живописью.
    4. Придирчиво изучите близких вам людей и их отношение к вам и вашей виновности. Будьте безжалостны к определению неприязни к вам, постарайтесь понять их причину, дать им объяснение.
    5. Постарайтесь найти объяснение вашей вины в обстоятельствах, которые вы не могли контролировать и изменить. Следует заняться своим внутренним миром и кардинально искоренить низкую самооценку и гнев, появившийся к давним обидчикам.
    6. Если это необходимо, обратитесь за медицинской помощью. Чрезмерное чувство вины может быть излечено порой только с помощью профессионального психолога или психиатра.
    7. Побеседуйте со священником или другим представителем вашей религии. Некоторые религии предлагают возможность в полной мере искупить свой грех.

  2. Советы, как справиться с агрессией:


1. Если вы на кого-то злитесь, попробуйте мысленно поставить себя на место другого человека. Спросите себя, а в чем он прав, почему ведет себя так, а не иначе.
2. Постарайтесь не обращать внимание на мелкие раздражители, живите так, как будто сегодня последний день вашей жизни.
3. Вместо того, чтобы винить других, в неприятностях, попробуйте их простить, ведь у каждого есть свои недостатки.
4. Обрывайте агрессивный ход мыслей неприятным для себя действием, например, несильно прикусите губу. Со временем выработается условный рефлекс, позволяющий контролировать агрессию.
5. Каждый раз, когда у вас появляются агрессивные, циничные мысли найдите 3 довода, почему это неразумно.
6. Расскажите человеку, которому вы доверяете о своих агрессивных мыслях. Разделив свое беспокойство с кем-нибудь, вам легче будет с ним справляться.
7. Ведите дневник ваших агрессивных мыслей. Записывайте их, обстоятельства, при которых они пришли в голову, ваши действия. Несколько раз в неделю просматривайте записи и анализируйте их. Это поможет в них разобраться и найти источник внутренней агрессивности.
8. Старайтесь во всех делах проявлять настойчивость, а не агрессивность.
9. Чаще смейтесь и находите смешное в вашей злости и раздражении на других людей. Прерывайте агрессивный ход мыслей, вспоминая шутки и анекдоты.
10. Научитесь расслабляться и сбрасывать нервное напряжение, это может быть аутотренинг, спорт, медитация, общение с друзьями и так далее.

Быть не собой опасно, поскольку периодически возникающие из-за такой перегрузки межличностные конфликты могут переживаться крайне болезненно, опять же с чувством вины, что так же может служить причиной развития депрессии.

Все два типа поведения не являются эффективными. Но это так же не значит, что нет никакого выхода из этих ситуаций.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СТРАТЕГИЯМ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

(Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и пр. В представленной классификации детей групп риска, выделены те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения в период обучения. Предлагаются некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.)

« ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика

  • Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария.
  • У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Запоминание материала лучше происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий.
  • Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно составлять конспекты, планы.
  • Таким детям трудно выделять главное, но они хорошо обобщают.
  • При устном опросе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, что знают из других областей. Ответы часто хаотичны.
  • Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях.
  • Они задают оригинальные вопросы, их ответы тоже часто оригинальны.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

·         Учить выделять главное. Убедить ребенка в эффективности этой непривычной для него стратегии. Субъективное удобство – не показатель эффективности. Критерий – то, что спрашивается в тесте. Нужно ориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?

·         Учить вчитываться в текст, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»

·         При подготовке задействовать образы, метафоры, картинки.

ТРЕВОЖНЫЕ и НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика

·         Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и др.).

·         Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы.

·         При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.

·         Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали.

·         Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

·         Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта. Задача взрослого – поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

·         Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

·         Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и др. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один».

·         Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно и у тебя все получится».

ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ» 
Краткая психологическая характеристика

·         Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью.

·         Если они выполняют задание, то стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал.

·         Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно, высоко) оценено.

·         Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.

·         На экзамене возможный камень преткновения для них – необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

  • Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.
  • Во время учебы перфекционисту нужно помочь распределить время.  Можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» - и помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».

АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ 
Краткая психологическая характеристика

·         Основная характеристика астеничных детей – высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.

·         Во время уроков они нередко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинают раскачиваться, тем самым пытаясь себя тонизировать.

·         Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограниченны.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

·         При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.

·         Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки; чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.

·         Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

·         Во время экзаменов астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен».

·         Можно научить детей нескольким простым физическим упражнениям для плечевого пояса, шеи, головы, которые он сможет незаметно для окружающих использовать для поддержания работоспособности.

ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ 
Краткая психологическая характеристика

·  Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму.

·  У них высокий темп деятельности, они могут сделать множество дел за короткое время, они импульсивны и порой несдержанны.

·  Быстро выполняя задания, они зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

·  Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости.

·  Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохих оценок.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

·              Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь». Учителю важно научить ребенка проверять свою работу (при необходимости используя прием дистанцирования: «Представь, что проверяешь не свою работу, а работу Коли»).

·              Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Ребенок все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.

·              Во время экзаменов гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была у них минимальна.

ЗАСТРЕВАЮЩИЕ ДЕТИ 
Краткая психологическая характеристика

·         Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое.

·         Они долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше.

·         Они основательны и зачастую медлительны. Они практически никогда не укладываются в отведенное время.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ

·         Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того чтобы определять время, необходимое для каждого задания.

Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.

·   Можно также заранее определить, сколько времени можно потратить на кажде задание на экзамене.

·   На экзаменах задача взрослого – по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым: «Ты уже можешь переходить к следующему заданию».

·   Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

Способы разрешения конфликтов

Конфликты – довольно распространённая ситуация в общении. Они являются естественной частью нашей жизни, могут ожидать нас при встрече с новым человеком или в беседе с давно известным. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности.

Конфликт (лат. confliktus) – означает столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил, поэтому конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами: лицами или группами.

Мы предлагаем 17 шагов к  разрешению конфликтов:

1-й шаг. Прекратите борьбу с оппонентом. Поймите, что путем конфликта Вам не удастся защитить свои интересы.

 

2-й шаг. Постарайтесь изменить свое поведение в конфликте. Вы от этого только выиграете или, по крайней мере, не проиграете.

 

3-й шаг. Сведите к минимуму Ваши негативные эмоции по отношению к оппоненту. Постарайтесь найти возможность уменьшить его негативные эмоции по отношению к Вам.

 

4-й шаг. Настройтесь на то, что потребуются определенные усилия для решения проблемы путем сотрудничества либо компромисса.

 

5-й шаг. Попытайтесь понять и согласиться с тем, что оппонент, как и Вы, преследует свои интересы в конфликте. То, что он их отстаивает, так же естественно, как и защита Ваших собственных интересов.

 

6-й шаг. Оцените суть конфликта как бы со стороны, представив на Вашем месте и месте оппонента Ваших двойников. Для этого необходимо мысленно выйти из конфликтной ситуации и представить, что точно такой же конфликт происходит в другом коллективе. В нем участвует Ваш двойник и двойник оппонента. Важно увидеть сильные стороны, частичную правоту в позиции двойника оппонента и слабые стороны частичную неправоту в позиции Вашего двойника.

 

7-й шаг. Выявите, каковы истинные интересы Вашего оппонента в этом конфликте. Чего он, в конечном счете, хочет добиться.

 

8-й шаг. Постарайтесь понять основные опасения оппонента. Определите, что он боится потерять. Выявите, какой возможный ущерб для себя оппонент старается предотвратить.

 

9-й шаг. Не игнорируйте интересы оппонента, предложите ему 3-4 варианта решения проблемы.

 

10-й шаг. Спрогнозируйте возможные ответные действия оппонента и свои реакции на них по мере развития конфликта: если верен Ваш прогноз развития конфликта, это сделает Ваше поведение более конструктивным. Чем лучше прогноз на развитие ситуации, тем меньше потери обеих сторон в конфликте.

 

11-й шаг. Предложите борьбу прекратить и обсудить, как мирно решить проблему;

 

12-й шаг. Сделайте уступки оппоненту в части того, что для вас в данной ситуации не является главным;

 

13-й шаг. Признайте свои ошибки, приведшие к конфликту;

 

14-й шаг. В мягкой форме выскажите пожелание об уступках со стороны оппонента и аргументируйте свое предложение;

 

15-й шаг. Если разговор не удался, не обостряйте ситуацию, а предложите вернуться к обсуждению проблемы еще раз через 2-3 дня.

 

16-й шаг. Еще раз оцените свои действия на этапах возникновения, развития и завершения конфликта. Определите, что было сделано правильно, а где были совершены ошибки.

 

17-й шаг. Оцените поведение других участников конфликта, тех, кто поддерживал Вас  или оппонента. Конфликт сам по себе тестирует людей и выявляет те особенности, которые до этого были скрыты.

Как повысить самооценку, советы психолога

Неверие в собственные силы часто является причиной неудач, а неудачи неизбежно снижают уровень нашей самооценки. Если не пытаться разорвать этот замкнутый круг, то можно блуждать по нему всю жизнь, глядя, как окружающие делают карьеру и достигают личного счастья. Повысить самооценку – это, пожалуй, самый доступный способ изменить такую безрадостную жизненную перспективу. Такая «работа над собой» - процесс сложный, затяжной и трудновыполнимый без полезных советов психолога. Итак, советы

Как повысить самооценку

•    Для начала попробуйте тренировать своё тело (утренняя зарядка, тренажёрный зал и т.д). Ничто так не помогает повысить самооценку, как ощущение собственной физической силы и ловкости.
•    Составьте список своих небольших побед и ежедневно его пополняйте. Неуверенные в себе люди склонны забывать свои, пусть мелкие, достижения и смаковать неудачи. Для того чтобы повысить самооценку смакуйте свой успех, причём каждый день!
•    Это не просто, но постарайтесь не сравнивать себя с окружающими людьми. Быть лучше всех невозможно и у вас регулярно будут появляться поводы для самоуничижения.
•    Не пытайтесь повысить самооценку, «надувая щёки» и стараясь казаться значительнее, чем вы есть на самом деле. Иначе есть риск быть разоблачённым, а «пнуть ногой лежачего» любят, к сожалению, многие.
•     Не занимайтесь самокопанием и самобичеванием. Повысить самооценку, внутренне себя унижая, невозможно.
•    Старайтесь избегать общения с людьми, которые психологически вас подавляют или стремятся подчинить своей воле. Психологическая зависимость внутренне угнетает человека, и повысить самооценку, играя роль подчинённого, очень тяжело.
•    Попробуйте честно определить ваши личные достоинства и положительные качества вашего характера и, не занимаясь самолюбованием, почаще о них вспоминайте. Это верный способ повысить самооценку в случае какой-либо неудачи.
•    Постарайтесь заниматься делом, которое вам нравится и которое у вас получается (хотя бы в качестве хобби). Самый эффективный метод повысить самооценку – это делать что-то лучше других.
•    При общении с людьми не забывайте про улыбку. Поверьте, ответные улыбки ждать себя не заставят, а ощущение, что вам рады с удивительной мощностью генерирует уверенность в собственных силах.
•    Помогайте тем, кому можете помочь. Знание, что вы необходимы людям, способно повысить вашу самооценку даже в отсутствии жизненных успехов.
•    Будьте активны, не уклоняйтесь от поставленных задач и не паникуйте в случае их неудачного решения. Не ждите одобрения своих действий от кого-либо, помните, что высшая похвала – это похвала самому себе, при условии, что она честная.

Не бойтесь разомкнуть замкнутый круг жизненных неудач, ведь если вы спрашиваете, как повысить самооценку, то первый шаг в этом направлении уже сделан.

Памятка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

В добрый путь, выпускник!

Педагог социальный Е.А. Крючкова

Педагог-психолог О.А. Кривицкая

Дорогой выпускник! Как незаметно пролетело время, и вот пришла пора прощаться с тобой. За время жизни в нашей большой и дружной семье мы привыкли к тебе, ты стал для нас родным и близким. Надеемся, что все это время было не напрасно. Мы постарались вложить в тебя нашу душу и сердце, подготовить тебя к самостоятельной жизни. Сколько и радостных и печальных минут мы пережили вместе с тобой. Теперь эта часть твоей жизни уже позади, хочется надеяться, что ты будешь вспоминать это время с любовью и благодарностью. Еще мы надеемся, что сумели воспитать тебя достойным человеком, которым мы будем гордиться в будущем.

В твоей будущей жизни тебя ждут новые интересные события, новые люди, новые знакомства. Будет и много соблазнов… Но помни, что у тебя всегда есть выбор, как поступить, не поддавайся, слушай свою совесть и помни, что только от тебя зависит, как сложится в дальнейшем твоя жизнь. На твоем пути встретятся и первые трудности, поэтому мы подготовили для тебя памятку, которая поможет тебе сориентироваться в трудных жизненных ситуациях и сделать верное решение. Пуускай эта памятка будет с тобой, храни ее, она тебе еще пригодится. В добрый путь!

Твое первое место работы

Первое рабочее место тебе предоставляется по той специальности, которая записана в документе об окончании учебного заведения. Для работников от 16 до 18 лет установлена рабочая неделя не более 36 часов в неделю, а заработная плата выплачивается в том же размере, что и взрослым, работающим полную неделю.

Наниматель должен организовать твой труд, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда. В свою очередь ты должен честно и ответственно выполнять свои трудовые обязанности. Приступив к работе после выпуска из учебного заведения, ты, в течение 2 лет, являешься молодым специалистом. Это означает, что тебя не имеют права переводить на другую работу, не связанную с полученной специальностью, уволить без твоего согласия или сократить твое рабочее место.

Твой первый отпуск

Выпускникам лицея предприятия, учреждения и организации представляют перед началом работы отпуск и оплачивают его по тарифной  ставке того квалификационного разряда, класса, который выпускник получил за время учебы в учреждении образования.

Твое жильё

Как правило, при направлении на работу после окончания учебного заведения, выпускника обеспечивают местом в общежитии. Помни, что предоставление мест в общежитии не является решением твоих жилищных проблем и не считается обеспечением жильем.

Для того, чтобы решить свои жилищные проблемы ты должен встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ты можешь это сделать только в том случаи, если имеешь постоянную прописку. Поэтому, если ты работаешь, живешь в общежитии, то стать на такую очередь ты сможешь только когда трудоустроишься и пропишешься постоянно по какому-то адресу.

Помни: в решении жилищных проблем многое зависит от твоей собственной активной позиции. Начиная самостоятельную жизнь, сразу обращайся в нужные организации. Ты вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства, так и по месту работы одновременно. Ознакомься со своим личным делом. В нем ты найдешь информацию о том, имеется ли у тебя жилье.

В жизни каждого человека могут возникать различные проблемы. Прежде чем принять решение, советуем проконсультироваться в различных организациях, отделах исполкома, у специалистов. Не ищи совета у друзей, малознакомых. В твоей жизни могут встретиться непорядочные люди, которые обманным путем за твой счет захотят решить свои проблемы. Не старайся идти у всех на поводу. Всегда советуйся со специалистами и знающими людьми. Будь особенно осторожен со всеми предложениями, касающимися обмена, продажи, приватизации жилья, вопросов прописки на твою жилплощадь посторонних людей или даже твоих друзей. Потерять жилье легко, а восстановить справедливость трудно, на это потребуется много сил и времени.

Никогда и никому не отдавай документы на твое жилье, документы, удостоверяющие твою личность. Если тебя все же обманули, немедленно обращайся в милицию с письменным заявлением, в котором честно изложи, как все произошло. Вообще любое обращение в различные инстанции лучше представлять в письменном виде (заявление). Настаивай на письменном ответе на твое обращение, ведь если тебя не удовлетворит решение вопроса одной инстанцией, ты сможешь обратиться в другую, вышестоящую инстанцию или в суд, только имея на руках письменные ответы от всех учреждений, в которые ты обращаешься.

Мы надеемся, что наши советы уберегут тебя от ошибок, помогут тебе в самостоятельной жизни, хотя самое главное зависит от тебя самого, от твоей позиции. Поверь нам, в жизни никогда и ничего не дается легко и просто. Порой надо очень много работать, обратиться в разные инстанции, учреждения, получить консультации у многих специалистов, чтобы реализовать какое-то свое право. Сегодня самое главное для тебя – найти свое место в жизни.

Куда обратиться за помощью

п/п

Наименование учреждений

Вопросы, в решении которых Вам могут здесь помочь

1.

Управление по труду, занятости и социальной защите

Осуществляет контроль за реализацией права на труд и занятость. Консультирует по вопросам социальной защиты, предоставлению льгот и гарантий в соответствии с законодательством. Осуществляет выплаты пособий малообеспеченным семьям, оказывает адресную социальную помощь.

2.

Территориальный центр социального обслуживания населения

Оказывает содействие в решении возникших вопросов. Оказывает психологическую, гуманитарную помощь, юридическое консультирование. Осуществляет патронат лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

3.

Предприятия и организации по месту работы

Обеспечивают реализацию права на труд в соответствии с законодательством. Осуществляют выпускникам в месячный срок после заключения трудового договора выплату денежной помощи. Выплачивает единовременное пособие выпускникам в связи с переездом на работу в другую местность (ст.96, п.4 ТК).

4.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства (при райисполкомах, горисполкомах)

Решает вопросы в области жилищного законодательства (постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внеочередное предоставление жилья выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…).

5.

Сельские исполнительные комитеты, ЖЭУ, РКЦ

Выдают справки о занимаемом в данном населённом пункте жилом помещении, составе семьи. Производят расчёт начисления платы за коммунальные услуги.

6.

Отдел внутренних дел

Осуществляет регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания. Осуществляет охрану правопорядка

7.

Управление образования

Решает проблемы в области получения образования, воспитания. Занимается постановкой на очередь и получением направления ребенку в дошкольное учреждение.

8.

Местные исполнительные и распорядительные органы

Осуществляют контроль за деятельностью межведомственной комиссии по решению вопросов жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

 


« Моя ответственность перед законом,  Права и обязанности несовершеннолетних»

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый из вас, осознает , что он совершает поступки, которые потом трудно будет исправить.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Наиболее распространенные — имущественные преступления (кражи, грабежи). Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой. Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как же мы будем жить дальше?

Много зависит от того, какую цель поставил каждый из вас перед собой. Не оступиться в жизни – трудно. А стать настоящим человеком, гражданином своей страны очень сложно.

Некоторые думают: «Вот нарушу закон, мне ничего не будет, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Нарушил закон, значит ты ищешь лёгких путей в жизни. Какой же ты сильный?

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его.

Политика государства в отношении несовершеннолетних всегда отличалась особым подходом, связанным с заботой о ребёнке, защитой детства. Государством многое делается для улучшения медицинского обеспечения детей, развития системы детского санаторно-курортного лечения и оздоровления, внедрения новых форм жизнеустройства детей-сирот, обеспечивающих их право жить и воспитываться в семьях, профилактики детской безнадзорности и преступности. Закон «О правах ребёнка», как и Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК), определяют его как * Президентская программа «Дети Беларуси» на 2006 – 2010 годы: утв. указом Президента Респ. Беларусь от 15.05.2006 г., № 318 (ред. от 28.05.2008) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 86. – 1/7590. 2 физическое лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Такое определение соответствует международно-правовой трактовке ребёнка. В ст. 1 Конвенции ООН «О правах ребёнка» указано, что ребёнком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее. По сути, данный акт отождествляет понятия ребёнка и несовершеннолетнего. Но в уголовном праве существует и такое понятие, как возраст уголовной ответственности. Несовершеннолетний отвечает перед уголовным законом не за любые преступления. Во-первых, не подлежит уголовной ответственности малолетний, то есть лицо, не достигшее на момент совершения общественно опасного деяния 14 лет. Во-вторых, установлена уголовная ответственность с наступления 14-летнего возраста лишь за 21 преступление, указанные в ч. 2 ст. 27 УК. Перечень этих преступлений исчерпывающий, т.е. ни за какое другое преступление, в нём не указанное, ребёнок, достигший 14 лет, но которому ещё нет 16, не может быть привлечён к уголовной ответственности. Указанный перечень преступлений устанавливался исходя из того, что их общественная опасность уже может быть понята и осознана четырнадцатилетними. При этом принималось во внимание, что многие из этих преступлений распространены именно среди несовершеннолетних подросткового возраста. К ним относятся, в частности, преступления против  жизни и здоровья человека (убийство, умышленное причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения);  половой свободы и половой неприкосновенности (изнасилование, насильственные действия сексуального характера);  личной свободы человека (его похищение);  собственности (угон транспортного средства или маломерного водного судна, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах); хищение имущества (кража, грабёж, разбой, вымогательство); 2 3  общественной безопасности (захват заложника, хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ);  безопасности движения и эксплуатации транспорта (умышленноеØ приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения);  здоровья населения (хищение наркотических средств, психотропныхØ веществ и их прекурсоров);  общественного порядка и общественной нравственности (хулиганство, заведомо ложное сообщение об опасности, осквернение сооружений и порча имущества);  правосудия (побег из исправительного учреждения, арестного дома или из-под стражи в период исполнения наказания в виде лишения или ограничения свободы). Из вышеперечисленных преступлений подростки наиболее часто совершают кражи, грабежи, хулиганство. За преступления, не перечисленные в ч. 2 ст. 27 УК, ответственность наступает с 16-летнего возраста. 3 4 и статья УК совершивших преступления в указанном возрасте Убийство (ст. 139 УК)  Убийство при превышении пределов необходимой обороны (ст. 143 УК) 1 Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК) Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК) Умышленное причинение лёгкого телесного повреждения (ст. 153 УК) Изнасилование (ст. 166 УК) Кража (ст. 205 УК) Грабёж (ст. 206 УК) 376 9,9 Разбой (ст. 207 УК) Вымогательство (ст. 208 УК) 1Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 218 УК) Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294 УК) 2 Преступления, связанные с наркотиками (ст.ст. 327 – 332) Хулиганство (ст. 339 УК) Сопротивление работнику 4 5 милиции или иному лицу, охраняющему общественный порядок (ст. 363 УК) совершены  преступления в возрасте 14–17 лет,  подростки – учащиеся средних школ и ПТУ (69 %). В состоянии алкогольного опьянения пошли на преступление  (32,5 %) человек, наркотического – 34 (0,7 %), (23,1 %) несовершеннолетних совершили преступление при участии взрослых. В УК имеется самостоятельный раздел, посвящённый особенностям уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет. Они могут быть наказаны общественными или исправительными работами, штрафом, лишением права заниматься определённой деятельностью, арестом, ограничением или лишением свободы. Ни пожизненное заключение, ни смертная казнь как исключительная мера наказания не могут быть назначены лицам, совершившим особо тяжкие преступления, сопряжённые с умышленным лишением жизни при отягчающих обстоятельствах, если на момент совершения преступления виновный был несовершеннолетним. Однако следует иметь в виду, что на следующий день после наступления совершеннолетия лицо уже не обладает такими привилегиями и при совершении особо тяжкого преступления, сопряжённого с убийством человека, возможность смертной казни не исключается. Наказания, которые могут быть применены к лицам,  достигшим 14 лет штрафом может быть наказан несовершеннолетний при условии, что он имеет самостоятельный заработок или имущество, в размере, не превышающем 20-ти кратного размера базовой величины, установленной на день вынесения приговора, а за корыстное преступление – её 100-кратного размера. Штраф, как и общественные работы, в основном назначается за преступления, не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие, хотя 5 6 может быть назначен и за тяжкие, и выполняет функции основного и дополнительного наказаний. Арест (содержание осуждённого в условиях строгой изоляции): им наказываются независимо от пола на срок от 1 до 3 месяцев. Ограничение свободы состоит в наложении на осуждённого обязанностей, ограничивающих его свободу, и нахождении его в условиях надзора за ним органами и учреждениями, ведающими исполнением наказания. Данное наказание может быть назначено на срок от 6 месяцев до 3 лет. Если ко дню постановления приговора лицо не достигло 18-летнего возраста, ограничение свободы назначается ему без направления в исправительное учреждение открытого типа. В таких случаях лицо отбывает наказание по месту жительства, но с установлением для него целого ряда ограничений. Например, подросток не может менять место жительства или выезжать за пределы населённого пункта без разрешения уголовно-исполнительной инспекции (под надзором которой он пребывает в течение всего срока); в свободное от работы (учёбы) время он обязан постоянно находиться в своём жилище или на придомовой территории; с 19 ч вечера до 6 ч утра он обязан находиться только в своём жилище. Наказания, которые могут быть применены к лицам, достигшим 16 лет.  Самое мягкое наказание, которое может быть назначено несовершеннолетнему, – общественные работы (неоплачиваемый труд на пользу общества) на срок от 30 до 180 ч. Если осуждённый обучается в учреждении образования или имеет постоянное место работы, наказание отрабатывается в свободное от учёбы или основной работы время. При этом продолжительность исполнения общественных работ не может превышать 3 ч в день и 3 дней в неделю. Общественными работами наказываются, как правило, за совершение преступлений, не представляющих большой общественной опасности (умышленное причинение лёгкого телесного повреждения, повлёкшего за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности, оскорбление,) в качестве основного либо дополнительного наказания. Лишением права заниматься определённой деятельностью наказывается несовершеннолетний при условии, что совершённое им преступление было связано с занятием им определённой деятельностью. Это наказание может быть назначено на срок от 1 года до 3 лет. Исправительные работы заключаются в привлечении осуждённого к труду по месту работы и удержании от 5 до 15% его заработка в доход государства (размер устанавливается приговором суда). Исправительные работы могут длиться от 2 месяцев до 1 года. Данный вид наказания чаще всего назначается за хищение имущества в форме кражи. Если ко дню постановления приговора лицу исполнилось 18 лет, он может быть направлен в исправительное учреждение открытого типа с обязательным привлечением к труду. Наиболее строгим видом наказания преступников в возрасте до 18 лет является лишение свободы. Однако с учётом особого подхода к несовершеннолетним, оно имеет свою специфику: лишением свободы лицо не может быть наказано за преступления, не представляющие большой общественной опасности; за менее тяжкое преступление срок наказания варьируется в пределах 3, за тяжкое преступление – в пределах 7 и за особо тяжкое преступление – в пределах 10 лет. В случае, когда подросток совершил особо тяжкое преступление, сопряжённое с умышленным посягательством на жизнь человека, ему грозит лишение свободы в пределах 15 лет. Лицо, не достигшее 18 лет ко дню постановления приговора, отбывает наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии. Лицо, совершившее преступление в возрасте до 18 лет, но достигшее совершеннолетия ко дню постановления приговора, – в исправительной колонии в условиях общего режима. К несовершеннолетним применяются иные меры уголовной ответственности. Так, согласно ст. 117 УК несовершеннолетний может быть осуждён на применение вместо наказания принудительных мер воспитательного характера, к которым относятся: предостережение, возложение обязанностей публично или в иной форме принести извинение потерпевшему, возместить своими средствами или устранить своим трудом причинённый ущерб, ограничение свободы досуга, помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение. Применение указанных мер возможно только в том случае, если несовершеннолетний совершил преступление, не представляющее большой общественной опасности, или впервые совершил менее тяжкое преступление, при условии, что судом будет установлена возможность исправления несовершеннолетнего без применения уголовного наказания. Также в судебной практике широко распространено применение таких мер уголовной ответственности, как отсрочка исполнения наказания и условное неприменение наказания – ограждение несовершеннолетних от попадания в места лишения свободы, если имеется возможность их исправить, не применяя этого наказания, в условиях контроля за их поведением в течение срока отсрочки или испытательного срока. В повышении эффективности мер уголовной ответственности, применяемых к несовершеннолетним, большое значение имеет установление действенного контроля за поведением осуждённых подростков со стороны 8 9 комиссий по делам несовершеннолетних, общественных организаций и трудовых коллективов.

Тест

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

1. Какое физическое лицо признаётся ребёнком? а) несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 до 18 лет (подросток); б) несовершеннолетнее лицо с момента рождения до достижения им 18 лет (совершеннолетия); в) несовершеннолетнее лицо до достижения им 14 лет (малолетний); г) несовершеннолетнее лицо в возрасте от 10 до 16 лет.

2. С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет.

3. Какое из перечисленных преступлений влечёт уголовную ответственность с 14 лет? 9 10 а) кража; б) мошенничество; в) хищение путём использования компьютерной техники; г) присвоение найденного имущества.

4. Какое наказание не может применяться к ребёнку? а) арест; б) ограничение свободы; в) лишение свободы; г) пожизненное заключение.

5. Какое наказание может назначаться осуждённому несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 16 лет? а) общественные работы; б) исправительные работы; в) лишение права заниматься определённой деятельностью; г) лишение свободы

6. На какой срок назначается наказание в виде лишения свободы несовершеннолетнему, впервые совершившему преступление, не представляющее большой общественной опасности? а) 5 лет; б) 3 года; в) 1 год; г) наказание не назначается.

7. На какой максимальный срок может назначаться наказание в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетнего? а) 7 лет; б) 10 лет; в) 15 лет; г) 20 лет.

8. В каком исправительном учреждении отбывают лишение свободы несовершеннолетние лица? 10 11 11 а) в тюрьме; б) в исправительной колонии в условиях строгого режима; в) в исправительной колонии в условиях общего режима; г) в воспитательной колонии.

9. На какой срок может назначаться арест в отношении несовершеннолетнего? а) до 15 суток; б) от 15 суток до 3 месяцев; в) от 1 до 3 месяцев; г) от 3 до 6 месяцев.

10. Какое наказание может назначаться несовершеннолетнему с 14 лет в зависимости от наличия самостоятельного заработка или имущества? а) общественные работы; б) исправительные работы; в) штраф; г) ограничение свободы. Ответы: 1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – г; 6 – г; 7 – г; 8 – г; 9 – в; 10 –

 

Педагог социальный                                                                     Т.В. Даненкова

История учреждения образования «Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей»» берёт начало своей деятельности с 1 сентября 1975 года. 2015 год - для лицея юбилейный. За сорок лет своего существования учебное заведение для нужд сельского хозяйства подготовило более 11 тысяч специалистов по наиболее востребованным профессиям аграрно-промышленного комплекса.

Целью открытия СПТУ №52 было обеспечение сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами. Так как строительство еще не завершилось, учащиеся проживали на частных квартирах. Занятия проходили в старом корпусе
Приборской школы.

В первый год своё обучение начали две группы учащихся с одногодичным сроком по специальности тракторист-машинист. Сельскому хозяйству требовались специалисты разных профилей.

Спустя 37 лет в 2012 году «Приборское государственное профессионально-техническое училище №185» было переименовано в лицей, что нацелило коллектив на дальнейшее укрепление материально-технической базы, подготовку специалистов более высокой квалификации.

Во время посещения БГАТУ Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подчеркнул, что государство крайне заинтересовано в качественной системе подготовки сельскохозяйственных кадров, её постоянном развитии и совершенствовании «Только оснастить село новой техникой ещё недостаточно. Без подготовленных кадров она никогда не даст должного результата, и всё это превратится в закапывание денег».

Сегодня наш лицей это современное учреждение образования, которое эффективно развивается, обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по следующим квалификациям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «А, В, С»,

- водитель категории «С»,

-овощевод,

- контролер-кассир,

-повар.

С 2011 года поэтапно были введены новые специальности, электросварщик ручной дуговой сварки и слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Подготовка рабочих кадров осуществляется 46 высококвалифицированными педагогическими работниками, из которых 21% имеют высшую категорию, 42% - первую категорию и 16 % вторую.

Постоянно осуществляется повышение профессионального уровня педагогических работников. В 2010 году почетными грамотами управления образования Гомельского облисполкома были награждены лучшие работники лицея Цымбалова Т.М., Кирикова Н.П., Ларькова Р.Ф.

Благодаря их усилиям создавалась и укреплялась материально- техническая база лицея, осуществлялся поиск квалифицированных инженерно-педагогических работников. Сегодня наш педагогический коллектив - это тесное сотрудничество молодости и опыта. Преподавателями специальных учебных дисциплин С.Н. Макеевой, В.В. Федоренко был обобщен педагогический опыт лицея, как средство повышения эффективности обучения разработано комплексно-методическое обеспечение уроков овощеводства. В 2013-2014 учебном году преподаватель специальных дисциплин В.С. Зайцева приняла участие в разработке учебно-методического комплекса по предмету «Технология лесохозяйственных работ», которая была представлена в «Республиканский институт развития профтехобразования», для использовании в образовательном процессе учебных заведений.

Работа этих преподавателей направлена на повышение качества знаний учащихся, эффективности уроков, вовлечение учащихся в активную творческую деятельнось.

Приоритетным направлением в идеологической работе является проведение государственной политики Республики Беларусь, формирование у обучающих патриотического сознания, любви к Родине, её социальной компетентности, готовности к социальному самоопределению, профилактике девиантного поведения в молодежной среде, развитию социальной активности учащихся и пропаганде среди них здорового образа жизни. С этой целью с учащимися проводятся воспитательные мероприятия, экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, передовиками производства, представителями общественных организаций и органов внутренних дел.

Уделяет большое внимание развитию творческих способностей обучающихся.

Результаты учебно-воспитательной деятельности преподавателей и обучающихся получают высокую оценку. Лицей неоднократно награждался дипломами министерства образования Республики Беларусь, управлением образования Гомельского облисполкома, был призером областных смотров–конкурсов «Беларускі вянок», «Арт-вакацыі», республиканских смотров технического и декоративно-прикладного творчества.

В образовательном процессе любого учреждения профессионально-технического образования, безусловно, главное место занимает мастер производственного обучения. Он является наставником, воспитателем, опытным товарищем, советчиком по многим жизненным вопросам для учащихся. Квалифицированными мастерами производственного обучения в нашем лицее являются Кириков И.И, Базылева Т.А. Кирикова Н.Д., Маховик В.М.,

Профессиональное мастерство определяется их творческой деятельностью, они участвуют в смотрах-конкурсах, за что были неоднократно отмечены различными грамотами, дипломами управлением образования Гомельского облисполкома. Мастера передают молодым специалистам свой богатый профессиональный опыт по проведению нетрадиционных уроков. Коллектив учебного заведения работает творчески, мастера и преподаватели постоянно повышают свой профессиональный и педагогический уровень.

Многие педагоги имеют стаж работы более 20 лет. Постоянно осуществляется повышение профессионального уровня педагогических работников. В 2010, 2014 году почетными грамотами Управления образования Гомельского облисполкома были награждены лучшие работники лицеяЦымбалова Т.М., Кирикова Н.П., Ларькова Р.Ф. Многие выпускники лицея работают в агропромышленном комплексе Беларуси, и на базовых предприятиях Гомельщины, передовая опыт будущему поколению, приезжая в родные стены лицея.

Для организации образовательного процесса лицей располагает необходимой материальной базой, 2 учебными корпусами, в которых имеется 21 кабинет. Они оснащены учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Насчитывается 12 учебных мастерских и лабораторий, компьютерный класс. В корпусе теоретических знаний лицея имеются спортивный зал, столовая, актовый зал. Также имеются открытые спортивные сооружения, автодром, трактородром.

Кабинет охраны труда оснащен современными информационными стендами и наглядными пособиями.

Для подготовки учащихся по специальности электросварщик ручной сварки в сварочной мастерской применяется современное оборудование и средства индивидуальной защиты.

В лаборатории сельскохозяйственных машин учащиеся знакомятся с устройством современных машин и агрегатов, отрабатывают умения и навыки на лабораторно-практических занятиях по предмету «Устройство сельскохозяйственных машин и оборудования».

На автодроме лицея учащиеся закрепляют теоретические навыки управления автомобилем категории «С» на практике.

Для качественной подготовки рабочих агро-промышленного комплекса Республики имеется учебное хозяйство, которое включает в себя 114 гектар земельных угодий, животноводческая ферма, на которой обучающиеся лицея закрепляют знания, полученные на теоретических занятиях.

Лицей сотрудничает с предприятиями Гомельской области и района «КСУП Комбинат-Восток»; колхоз «СПК Урицкое»; ГЛХУ «Гомельский лесхоз»; «Облторгсоюз» и другие, что обеспечивает подготовку специалистов, закреплению их на рабочих местах.

С целью улучшения материально-технической базы лицея, содержания зданий и сооружений, жизнеобеспечения обучающихся и работников, произведена модернизация системы тепловодоснабжения, организован учет потребления топливно-энергетических ресурсов, что позволило снизить коммунальные затраты в несколько раз.

В 2014 году в целях улучшения обслуживания и питания учащихся столовая переведена в штат лицея, произведена замена столовой посуды и мебели обеденного зала, кухонного оборудования, холодильных и морозильных установок за счет собственных средств. Организована работа буфета для питания учащихся и работников лицея.

Уделяется большое внимание увеличению доходов от внебюджетной деятельности, которая за последние 3 года выросла более чем в 7 раз, которые идут на развитие лицея и стимулирование работников и учащихся.

Важнейшие показатели престижности учреждения образования – это успехи его выпускников и работников, набор и сохранение контингента учащихся, а также востребованность и конкурентоспособность специалистов.

С этой целью мы постоянно совершенствуем систему работы, стараемся добиться успеваемости и повышения профессиональных компетенций, проводим целенаправленную работу по профориентации, исходя из новых тенденций развития нашей страны.